В приглушенном свете лампад по стенам медленно ползли тени. Воины шли в полном молчании и лишь грозный лязг доспехов разносился под сводами просторных коридоров. На лицах хорошо читались спокойствие и уверенность в том, что мы должны были сейчас сделать. Широкие каменные лестницы уводили нас все дальше вниз к выходу из города. Шаг за шагом, этаж за этажом. Каждая ступенька приближала нас ко встрече с врагом. Цель поставлена, задачи розданы. Битва - неизбежна.
Миновав последний пролет, мы вышли к закрытым воротам. Гном, с почти полностью седой бородой, желая обратить на себя внимание остальных, поднял вверх секиру. Все посмотрели на него. Убедившись, что его готовы слушать, командующий начал свою короткую речь.
- Братья мои! Не так давно, гоблины оказали нам большую честь и постучались в ворота нашего славного города. Как и подобает хорошим хозяевам, мы «радушно» их встретили, щедро угостив отличной сталью.
Шутка была оценена одобрительным громоподобным смехом.
- Но, по-моему, - уже с угрозой в голосе, продолжал командующий - гости засиделись и настало время их проводить. Пора выдворить этих грязный тварей с наших земель. Пусть убираются либо к себе в болота, либо на тот свет!
Последние слова напоминали скорее рычание дикого зверя. Все как один, воины взревели, колотя оружием по щитам. Лязг, грохот, неистовые крики. Гулкое эхо горы одобряюще отвечало на этот посыл. Еще немного и эмоциям будет дана возможность разгуляться на поле боя. Гномы с радостью ими поделятся с теми, кто ждал снаружи. Совсем скоро слова превратятся в дело.
Прозвучал приказ и засовы заскрипели. Поднимая перед собой клубы пыли, с тяжелым скрежетом распахнулись ворота. Собранные в стальной кулак гномы ринулись наружу. Безусловно, удар с тыла пришелся очень кстати. С нашим выходом на поле боя, в рядах врага возникло замешательство. Это позволило королевским всадникам отступить для перегруппировки и маневра. А еще, у гоблинов не было больше их огнедышащих машин. Теперь все решалось исключительно в рукопашную. И вот тут гномы развернулись от души. Не жалея сил, закованные в железо войны работали своими изголодавшимися клинками. Они вгрызались в ряды противника так, словно души павших, ища отмщения, сражались вместе с ними. Пехота гномов уверенно теснила гостей из диких болот прямо на берущих разгон всадников. Я старался не отставать, обыгрывая противника в фехтовании и делая резкие выпады. Несмотря на все старания и ловкость мне дважды чуть было не пришлось распрощаться с жизнью. И один раз меня все-таки задели. Грубое лезвие палаша полоснуло по левому плечу. Но мне повезло и порез оказался неглубоким. А если рана не смертельная, то можно продолжать. И я незамедлительно рассчитался с обидчиком.
В пылу сражения, кто-то схватил меня за пояс и выдернул из битвы. Следом громко прозвучала команда, значение которой я не сразу понял. Следуя приказу, гномы начали выстраивать стену высотой в два ряда щитов. Они перестали атаковать и отвечать на удары. Задачей было просто удержать свои позиции. Я остался позади этой живой стены и абсолютно не понимал что происходит. Но ответ пришел быстро. Через мгновение над стеной щитов взметнулись вверх шлемы, палаши, щиты и сами гоблины. Сработав как молот, кавалерия нанесла сокрушительный удар, в то время как строй гномов сыграл роль наковальни. После этого, бой ушел в прежнее русло.
Конечно, в такой ожесточенной борьбе не обошлось и без серьезных потерь. Я видел вылетающих из седел лихих всадников и видел падающих на землю с колотыми и рубленными ранами гномов. Правда, возмездие не заставляло себя долго ждать. Ответные удары кривых мечей, топоров, молотов и прочего смертоносного железа наказывали убийц. Но стоит ли жаловаться, ведь нашим врагам приходилось гораздо тяжелее.
Паника. Да-да, она самая, которая способна губить даже великие армии мира. Совсем недавно стройные ряды гоблинов стали напоминать обычную мятущеюся толпу. Оно и понятно. Большинство их длинных пик были порублены и уже не годились для того, чтобы останавливать всадников. Гоблинов по-прежнему было больше. Однако они уже потеряли не только боевой порядок, но стали терять еще и боевой дух. Появились первые беглецы, решившие все бросить и попытать удачу добраться до леса. Если ближайший всадник успевал дотянуться до такого мечом, то побег заканчивался не успев начаться. Если нет, то преследованием гоблинов никто не занимался. Как раз на подобный случай, Вахмистр предусмотрительно оставил в засаде среди деревьев раненых в предыдущей битве. Тех, что еще держались в седле, но при этом могли ослабить строй. Их оказалось достаточно, чтобы по одиночке отлавливать бегущих с поле боя.
В какой-то из моментов битвы, гномы занялись окружением изрядно потрепанной армии противника. Сходящиеся с двух сторон ряды железных воинов напоминали смыкающиеся стальные челюсти, мерно перемалывающие врагов. Замкнуть строй было хорошей идеей, но закрыть хаотичную толпу не хватило бойцов. Несмотря на это, инициативу в битве противник потерял окончательно. И вот тут, инстинкты гоблинов сработали отлично. Желая выжить, они пытались вырваться из «стальных объятий» гномов. Бегущих было так много, что Вахмистр поспешил отдать приказ на преследование. А дальше, все происходящее стало напоминать скорее охоту, чем сражение. Покидая поля боя, гоблины просачивались через строй, прошмыгивали между копыт лошадей, лишь отбиваясь на ходу от прилетающих с разных сторон ударов. Всадники разворачивали лошадей и с криками бросались в погоню. Им не составляло труда догнать беглецов и, бравируя друг перед другом, лихие наездники слово играли со своими жертвами. В итоге загоняли и добавляли убитого врага на свой кровавый счет.
Когда все уже практически закончилось, я подбежал к Вахмистру. Старый воин, нахмурив седые брови, напряженно наблюдал за добиванием остатков вражеской войска. Не дожидаясь абсолютного конца военных действий, я набрался смелости и спросил:
- А где Бархан?
...
"Ведьмины сказки", авторы: Делендик Денис и Белый Константин.
Если вам понравилось то можете поддержать нас)) Вот тут: https://vk.com/inwriter?w=wall-62630676_50272%2Fall